Фестиваль «Спасская башня» стал лидером по количеству упоминаний в зарубежных СМИ среди аналогичных мероприятий в этом году.
Аналитическое агентство «Смыслография» провело сравнение количества публикаций в зарубежных СМИ, посвященных международным военно-музыкальным фестивалям в 2018 году.
Московский фестиваль «Спасская башня» набрал 87 публикаций. Самыми активными стали СМИ Великобритании, Испании и США. И если издания Великобритании и США преимущественно публиковали фоторепортажи с выступлений, то СМИ Испании очень активно делились впечатлениями своих участников (страну представляла Конная ассоциация Кордовы).
Так, например, Хавьер Гомес, директор Ассоциации, подчеркнул внимание со стороны СМИ к участникам из Испании. По его словам, коллектив каждый день выступал с интервью для ведущих телеканалов страны. А президент Ассоциации Рафаэль Бланко отметил, что фестиваль является любопытным смешением самых разных выступлений, которые пользуются большим успехом у публики. Посол Испании в России Игнасио Ибаньес Рубио в свою очередь заявил о важности присутствия представителей страны (как политических, так и участников фестиваля) в Москве, являющейся одним из самых важных центров власти в мире.
Второе место по популярности занял старейший фестиваль военных оркестров в Эдинбурге. О нем написали 47 раз. Третье место - за парадом военных оркестров в Базеле (7 публикаций).
Для корректности сравнения учитывались публикации только в неродных СМИ (СМИ стран участников фестивалей в статистике не использовались). Публикации в русскоязычных СМИ также не вошли в статистику. Сравнение проводилось с использованием 25 языков на основе базы СМИ Factiva.