Карта российского бизнеса в зарубежных медиа

Смыслография представляет Топ-50 российских компаний в зарубежных медиа в 2013-ом году

Смыслография представляет Топ-50 российских компаний в зарубежных медиа в 2013-ом году.

Аналитическое агентство «Смыслография» подготовило исследование присутствия российского бизнеса в международных англоязычных СМИ на основе электронной библиотеки СМИ Factiva Dow Jones.

Карта бизнеса подготовлена на основе анализа публикаций 80 англоязычных деловых и общественно-политических медиа из стран «Большой двадцатки» (исключая Россию), а также государств Центральной и Восточной Европы. Особый акцент сделан на ключевых англосаксонских странах, играющих ведущую роль в мировой экономике и финансах и имеющих международно-значимый пул СМИ – США и Великобритании. В остальных государствах «Большой двадцатки» и Центральной и Восточной Европы были отобраны по несколько ведущих англоязычных медиа, чаще других пишущих о России.

При построении карты российского бизнеса оценивалось количество упоминаний в зарубежных СМИ крупнейших компаний России по объему реализации продукции, представленных в рейтинге РА «Эксперт» за 2013 г. Из рейтинга «Эксперта» были отобраны первые 100 компаний за исключением игроков с иностранными брендами («Ашан», PepsiCo и т.п.). Анализ проводился в строгом соответствии с перечнем «Эксперта», в котором ряд крупных организаций рассматривается не отдельно, а в рамках конгломератов или материнских структур (например, в нем отсутствуют «Мобильные телесистемы», но есть АФК «Система»). Для поиска использовались только официальные названия компаний без учета отдельных брендов, дочерних структур и т.п. По результатам изучения был сформирован ТОП-50 наиболее упоминаемых компаний.

Основные факторы интереса зарубежных СМИ к российскому бизнесу:

  • принадлежность компаний к нефтегазовому комплексу;
  • наличие иностранных активов;
  • статус эмитента на международных биржах;
  • наличие иностранного собственника, поставщика, партнера;
  • комментарии по ситуации в российской и мировой экономике;
  • спонсорские проекты в спорте.
С исследованием можно ознакомиться здесь.