Аналитическое агентство «Смыслография» в интересах своего клиента провело исследование зарубежной практики реализации экологических проектов компаниями телеком-сектора. В ходе работы были проанализированы экологические программы и проекты крупнейших иностранных телекоммуникационных организаций. Проект был реализован на основе изучения зарубежных источников информации (сайты, порталы, отчеты, СМИ) на английском, французском, немецком и испанском языках.
Как показало исследование, ведущие компании данного сектора включают экологию в число ключевых элементов своей стратегии социальной ответственности. Помимо традиционных и универсальных инструментов, связанных со снижением энергопотребления, сокращением бумажного документооборота и т.п., телеком-компании также используют идеи, имеющие отраслевую специфику. Например, интерес представляют проекты по переработке и утилизации старых мобильных телефонов и других схожих электронных устройств, разработке специальных экологических мобильных приложений. Инфраструктура сотовой связи также служит удобным каналом привлечения пожертвований на экологические цели, передаваемых, в частности, с помощью SMS-сообщений. Кроме того, массовость клиентов телекоммуникационных операторов позволяет активно вовлекать их в различные проекты (например, при помощи онлайн-игр) либо информировать о ситуации в окружающей среде и усилиях по ее исправлению.
Ольга Васильева, генеральный директор агентства «Смыслография», отметила, что исследования зарубежного опыта имеют огромный потенциал развития и практического применения. «Анализируя зарубежный опыт, можно найти неожиданные, интересные кейсы. Причем речь идет как о содержательной составляющей, так и о примерах реализации и продвижения проектов. Результаты таких исследований полезны с точки зрения расширения горизонтов знаний, понимания зарубежных тенденций и использования удачных решений в работе».