По результатам сравнительного анализа зарубежных СМИ, проведённого агентством Смыслография, Петербургский международный экономический форум 2018 года стал более заметным событием для международной общественности, чем форум, прошедший в прошлом году.
Если география публикаций изменилась незначительно (рост на 7 стран), то интенсивность освещения возросла более чем на 77,5%, количество публикаций увеличилось с 2143 до 3805. Заметную прибавку обеспечил визит первых лиц из Франции и Японии. Переговоры президента Эммануэля Макрона и премьер-министра Синдзо Абэ с президентом Владимиром Путиным как хозяином форума спровоцировали стремительный рост числа материалов в СМИ этих стран: во Франции в 3,7 раза, а в Японии почти в 5 раз.
В то же время, нельзя говорить, что интерес иностранных журналистов связан только с участием в форуме лидеров государств. Инициативы российского бизнеса и новости двустороннего сотрудничества между странами также вызвали повышенное внимание СМИ. Количество материалов без упоминаний лидеров стран превышает 2/3 от общего объёма материалов.
Помимо этого Петербургский международный экономический форум текущего года вызвал значительный интерес в Китае. Доля публикаций из Поднебесной в общем массиве сообщений о ПМЭФ-2018 выросла по сравнению с прошлым годом на 10%, достигнув почти трети от него. Это объясняется, главным образом, деловой повесткой мероприятия, среди прочего обозначившей продолжение стратегической переориентации российской экономики на восток. Так, китайские медиа обратили внимание на планы РФ по поставкам на азиатский рынок питьевой воды и десертов, на конкуренцию провинций КНР за контейнерные перевозки из России, на ожидаемые в этом году визиты в Поднебесную делегаций Российского экспортного центра, а также на прошедшие переговоры между представителями CNPC и «Совкомфлота». Помимо этого в поле зрения медиа КНР ожидаемо попали официальные мероприятия Форума с китайским участием, в том числе переговоры заместителя председателя КНР Ван Цишаня с Путиным, а также его заявление о намерении Поднебесной расширять сотрудничество со всем миром и стимулировать глобальное экономическое партнёрство.
Исследование проводилось на основе публикаций на иностранных языках в базе данных Factiva.com с 24 по 30 мая 2018г.