Исследования

  • 2023Медиаобраз педагога-наставника в СМИ в 2023 году

    Аналитики агентства «Смыслография» выделили основные грани образа педагога-наставника в российских СМИ. Подробнее с результатами можно ознакомиться здесь.
  • 2021Рейтинг российских регионов в зарубежных СМИ во втором десятилетии 21 века

    Аналитическое агентство «Смыслография» подводит итоги ежегодных исследований восприятия регионов Российской Федерации ведущими зарубежными медиа, проведенных в период с 2011 г по 2020г совместно с компанией Dow Jones. Подробнее с результатами можно ознакомиться здесь.
  • 2020 Анализ имиджа Нижнего Новгорода в зарубежных СМИ

    Анализ проводился на семи языках мира (английском, немецком, французском, испанском, португальском, китайском и арабском) за период с 2017 по 2020 гг по базе данных DowJones Factiva. Подробнее с результатами можно ознакомиться здесь.
  • 2011 – настоящее время Ежегодный рейтинг российских регионов в зарубежных СМИ

    Смыслография проводит каждый год исследования восприятия регионов Российской Федерации ведущими зарубежными медиа совместно с использованием информационно-аналитической службы Factiva.com. Разработанная специалистами агентства методика включает количественную и качественную проработку упоминаний субъектов РФ в топ-100 ведущих англоязычных СМИ, включая The Wall Street Journal, Dow Jones Newswire, The Economist, The Guardian, Washington Post . С результатами исследования за 2019 год можно ознакомиться здесь. С результатами исследований за предыдущие годы – здесь
  • 2019 Исследование: как российские театры привлекают зрителей в социальных сетях

    Количественный и качественный анализ аккаунтов в социальных сетях 28 российских театров, вошедших в число «самых любимых» по версии участников опроса ВЦИОМ (wciom.ru). Приведена статистика о количестве подписчиков, постов, комментариев, репостов и лайков, отражающих активность театров и вовлечённость пользователей. Были изучены аккаунты театров в Facebook, ВКонтакте, Instagram, YouTube и Twitter. Подробнее с результатами можно ознакомиться здесь.
  • 2019 Исследование лучших международных практик реализации стратегий продвижения перехода на газомоторное топливо

    Выявление общих тенденций, присущих международному рынку ГМТ как таковому, установления тезисной базы, лежащей в основе информационных кампаний по продвижению перехода на ГМТ, фиксация коммуникационного инструментария. Использованы материалы зарубежных консалтинговых компаний, обзоры межгосударственных организаций, тексты правительственных стратегий и аналогичных документов, публикации в национальных и международных СМИ. Перечень стран: Китай; Иран; Индия; Бразилия; Италия; Узбекистан; Аргентина; Южная Корея; Германия; Сингапур.
  • 2019 Анализ российских и зарубежных информационных кампаний, посвящённых раздельному сбору мусору

    Исследование проводилось по материалам медийных сообщений, страничек профильных инициатив в социальных сетях, порталов национальных, региональных и локальных органов власти, НКО, отдельных бизнесов. География исследования помимо России включала Францию, Швейцарию, Австрию, Великобританию, США, Австралию, Японию, Южную Корею и ряд других стран. Подробнее с результатами можно ознакомиться здесь.
  • 2018 Чемпионат мира по футболу 2018 в зарубежных СМИ

    Анализ освещения российских городов- хозяев ЧМ-2018 в зарубежных СМИ и соцмедиа. Подробнее с результатами можно ознакомиться здесь. Сравнительный анализ ключевых имиджеобразующих элементов ЧМ-2018 в России и ЧМ-2014 в Бразилии, сформировавшихся в медиаполе. Подробнее с результатами можно ознакомиться здесь.
  • 2018 Виртуальная vs реальная аудитория крупнейших музеев мира: чем музеи привлекают пользователей соцсетей

    Исследование аккаунтов 30 крупнейших музеев мира в Facebook и Instagram на предмет наиболее ярких и вызвавших повышенное внимание со стороны читателей постов, оценка активности подписчиков. Подробнее с результатами можно ознакомиться здесь
  • 2018 Cистемы мотивации, формирование кадрового резерва в госсекторе зарубежом

    Анализ сообщений в медиа о внедрении систем мотивации/кадрового резерва, включая конкурсы, проекты, программы, имеющие в своей основе цель – создать/развить/отобрать/вырастить кадровый резерв для госсектора, взаимовыгодное сотрудничество студенческого и профессионального сообществ, мотивационные меры для специалистов начального уровня.
  • 2018 Социальное предпринимательство в практике компаний IT- и телеком-сектора

    Изучение и обобщение опыта российских и зарубежных высокотехнологичных фирм в сфере социального предпринимательства и его интеграции в проекты корпоративной социальной ответственности.
  • 2018 Международный опыт оценки эффективности PR

    Обзор лучших практик по оценке эффективности PR: метрики исследовательских организаций, агентств, а также лучшие кейсы.
  • 2017 Благотворительная помощь в России

    Анализ данных о 2 000 благотворительных организациях, изучение их спецификации и направлений помощи. Исследование освещения благотворительности в медиа: степень интереса СМИ к различным категориям нуждающихся и видам помощи, популярные фонды, мнения. Подробнее с результатами можно ознакомиться здесь.
  • 2017 Развитие финтех-услуг в России

    Обзор российских финтех-практик: события, законодательные инициативы, ключевые цитаты и наиболее заметные проекты.
  • 2017 Наиболее успешные кейсы в области HR

    Анализ применения передовых HR-практик операторами связи и ИТ-компаниями: зарплаты, соцпакет, спецмероприятия, обучение персонала, социальные мероприятия, конкурсы, бизнес-процессы.
  • 2017 Развитие рынка телемедицины

    Оценка состояния рынка телемедицинских услуг в России: событийный ряд, законодательные инициативы, ключевые цитаты и наиболее заметные проекты.
  • 2017 Издательский бизнес: зарубежный опыт

    Регулярные обзоры о текущих решениях, принимаемых компаниями для привлечения клиентов и инвесторов, повышения их лояльности, укрепления своего имиджа.
  • 2017 Анализ информационно-коммуникационных практик по продвижению промышленной политики

    Сравнение существующего инструментария по продвижению продукции российской промышленности с лучшими международными практиками.
  • 2016 – настоящее время Рейтинг сказочных новогодних персонажей в российских СМИ

    Исследование медийности новогодних волшебников. Обзор наиболее значимых событий, повлиявших на расстановку сил в зимнем рейтинге. Подробнее с результатами исследований 2019 года ознакомиться здесь.
  • 2016 Технопарки: лучшие практики

    Анализ ведущих российских и зарубежных технопарков
  • 2016 Исследование зарубежного опыта коммуникационного сопровождения закрытия производственных мощностей

    Реконструкция хода реализации зарубежных проектов по ликвидации или длительной консервации производственных мощностей и связанной с этим коммуникационной кампании.
  • 2014 – настоящее время Страховые решения: зарубежная практика

    Регулярный обзор решений, принимаемых зарубежными страховыми компаниями для привлечения клиентов, повышения их лояльности, облегчения взаимодействия с ними, укрепления своего имиджа. Подробнее с результатами исследований 2019 года ознакомиться здесь
  • 2014 Трудоустройство инвалидов в России

    Изучение ситуации с трудоустройством инвалидов в России. Исследование проводилось по материалам СМИ, сайтов общественных организаций, нормативно-правовых актов РФ.
  • 2013 – настоящее время Банковские решения: зарубежная практика

    Анализ продуктовых, маркетинговых, IT ноу-хау зарубежных банков в интересах их клиентов - физических и юридических лиц. Подробнее с образом можно ознакомиться здесь
  • 2013 Экологические программы компаний телеком-сектора

    Изучение и обобщение опыта российских и зарубежных телекоммуникационных компаний в сфере реализации экологических программ, применения «зеленых» технологий, а также проведения сопутствующих имиджевых акций.
  • 2013 Исследование зарубежной практики в области привлечения и управления пенсионными средствами населения

    Цель исследования – анализ зарубежной практики в области привлечения и управления пенсионными средствами населения. Анализ проводился по материалам открытых источников: сообщений в медиа, сайтов профильных органов власти и крупнейших пенсионных фондов. География исследования Великобритания, США, Канада. С выдержками из исследования можно ознакомиться здесь
  • 2013 Анализ зарубежной практики в области пропаганды рационального водопользования

    Задачи исследования: выявление стран – лидеров по реализации программы эффективного водопользования, анализ целеполагания, сегментация целевых аудиторий, вовлекаемых во коммуникационные взаимодействие и аргументов, направленных на каждую из аудиторий, выявление наиболее интересных образцов разъяснительных и рекламных материалов. Исследование проводилось по данным сайтов органов власти разного уровня, бизнеса и общественных организаций, а также публикаций в средствах массовой информации и рекламных материалов. С выдержками из исследования можно ознакомиться здесь
  • 2013 Карта российского бизнеса в зарубежных СМИ

    Исследование подготовлено на основе анализа публикаций 80 англоязычных деловых и общественно-политических медиа из стран «Большой двадцатки» (исключая Россию), а также государств Центральной и Восточной Европы. При построении карты оценивалось количество упоминаний в зарубежных СМИ крупнейших компаний России (по объему реализации продукции, представленных в рейтинге РА «Эксперт» за 2013г). С исследованием можно ознакомиться здесь. .
  • 2013 Опыт компаний телеком-сектора в сфере работы со старшим поколением

    Обзор, каталогизация и анализ проектов операторов связи по компьютерному и Интернет-обучению представителей старшего поколения, их вовлечению в современное информационное общество, а также обзор специализированных сервисов для данной ЦА.
  • 2012 Нематериальная мотивация: современная российская и мировая практика

    Раскрытие сущности нематериальной мотивации, классификации ее ключевых инструментов, их описания и подкрепления примерами из современной практики.
  • 2012 Реформирование системы государственных услуг и снижение административных барьеров в зарубежных странах

    Анализ медийного отражения зарубежного опыта в области реформирования системы оказания государственных услуг и снижения административных барьеров для бизнеса.
  • 2011 Финансовое, экономическое, предпринимательское образование школьников в России

    Систематизация существующих практик школьного финансового образования и составление комплекта обучающих материалов с описанием.
  • 2007 Оценка эффективности PR-проектов в образовании

    Проведены качественное и количественные социологические исследования, в ходе которых выявлены основные направления анализа эффективности PR-проектов и изучено отношение целевых аудиторий к изменениям в образовании. В рамках медиа анализа выявлены критерии, характеризующие динамику информационного поля образования. В итоге были разработаны методы и инструменты для анализа и оценки системы ключевых факторов эффективности PR-проектов, сформированы ключевые целевые индикаторы и показатели, отражающие уровень эффективности информационного сопровождения программы.