Аналитическое агентство «Смыслография» провело исследование, целью которого стало изучение особенностей освещения в СМИ и блогосфере услуг RBT (Ringback tone – замена обычного телефонного гудка мелодией). В качестве объекта исследования выступали сервисы, предоставляемые компаниями «МегаФон» (сервис «Замени гудок» и «Музыкальный канал»), «МТС» («GOOD’OK»), «ВымпелКом» («Привет»), «СкайЛинк» («Музыкальная пауза») и TELE2 («Гудок»).
«Смыслография» проводит мониторинги и анализ в области IT уже 10 лет и накопила большой опыт в данной сфере. Ранее анализ информационного поля услуг RBT агентством не осуществлялся, однако накопленный опыт позволил всесторонне изучить данное направление бизнеса сотовых операторов.
Медиа анализ рынка услуг RBT интересен не только новизной объекта исследования, но и с точки зрения методологии: в ходе работы специалисты «Смыслографии» смогли провести сравнение классических и социальных медиа, которые все больше и больше набирают вес в маркетинге.
В результате были выявлены тенденции, сформировавшиеся на рынке услуг RBT, а также проведена оценка непосредственно потребителя как на саму идею Ringback tone, так и на маркетинговую стратегию, которой пользуются операторы для продвижения данного сервиса.