Коммуникационные рейтинги регионов обсудили на круглом столе «Брендинг территории. Теория и российская практика»

Генеральный директор коммуникационного агентства АГТ Ирина Большедворская представила разработанный совместно АГТ и Аналитическим агентством «Смыслография» коммуникационный рейтинг регионов.

2 сентября генеральный директор коммуникационного агентства АГТ Ирина Большедворская представила разработанный совместно АГТ и Аналитическим агентством «Смыслография» коммуникационный рейтинг регионов. Презентация прошла в рамках круглого стола на тему: «Брендинг территории. Теория и российская практика», организованного российским отделением Международной ассоциации бизнес-коммуникаторов (IABC/Russia) совместно с Фондом «Молодёжь Воронежа 21 века» при поддержке РИА Новости.

«Эти рейтинги, – сказала Ирина Большедворская, – являются своеобразными коммуникационными маркерами для совершенствования программ маркетинга регионов и формирования бренда территорий».

Методика подготовки рейтингов, основанная на анализе публикаций в ведущих федеральных СМИ, позволяет получить объективную картину о ситуации в регионе. А сопоставление тематических рейтингов позволяет дать комплексную оценку имиджу региона, который формируется в федеральном центре.

«Ещё одно исследование, где нами выявлены интересные результаты, – отметила Ирина Большедворская, – касается долгосрочного позиционирования региона, в частности отражения в СМИ борьбы городов за статус всевозможных столиц. Так, по данным исследования, за титул Южной столицы России в глазах федеральных СМИ в последнее пятилетие соревнуются три города – Ростов-на-Дону, Краснодар и Сочи, имеющие почти равное суммарное число упоминаний в таком качестве. Примечательно, что именно федеральные СМИ активно формируют бренд «Сочи – южная столица России», в то время как собственно сочинские и краснодарские журналисты такое выражение практически не используют. А ведь это дополнительный имиджевый ресурс города, своеобразный долгосрочный бонус к званию столицы Зимней Олимпиады 2014 года».