12 мая Григорий Кислин, директор аналитического направления агентства «Смыслография», прочитал лекцию для студентов философского факультета МГУ. Лекция была посвящена особенностям аналитической работы с информационным полем.
В начале лекции были рассмотрены основные принципы работы с информационным полем. Прежде всего, внимание студентов было акцентировано на необходимости четко представлять цели аналитического исследования. Григорий Кислин обратил внимание, на то, что аналитика выступает как своеобразная деятельность «с двойным дном» в силу того, что спрос на соответствующие услуги предъявляет два, как правило, не совпадающих типа заказчика. «Первый – это PR-менеджеры. Их интересуют либо текущие работы, позволяющие отслеживать активность СМИ по их проектам, либо отчетные работы, которые призваны продемонстрировать результаты, - отметил Григорий Кислин. - Второй – это топ-менеджеры. Они заинтересованы в релевантной информации, касающейся чего угодно – от послужного списка отдельной персоны до устройства того или иного рынка. Очевидно, что технология, логика и цель подготовки подобного документа не имеет практически ничего общего с продуктами, относящимися к первой группе». Далее были рассмотрены этапы работы с информационным полем, основные критерии анализа публикаций и правила предоставления итогового продукта.
Вся теоретическая информация иллюстрировалась примерами из практики, почерпнутыми из опыта специалистов агентства «Смыслография». Таким образом, у студентов была возможность сопоставить методологию работы с информацией с практической реализацией.