Аналитическое агентство «Смыслография» совместно с Правительством Нижегородской области и DowJones Factiva провели исследование имиджа Нижнего Новгорода в зарубежных СМИ.
Объектами анализа, помимо Нижнего Новгорода, были выбраны известные современные и исторические личности, тесно ассоциируемые с Нижним Новгородом (Максим Горький, Кузьма Минин, Валерий Чкалов, Серафим Саровский, Николай Лобачевский, Наталья Водянова), а также автоконцерн ГАЗ.
Для каждого объекта анализа был составлен контекстный поисковый запрос на семи языках мира (английском, немецком, французском, испанском, португальском, китайском и арабском), который впоследствии был проанализирован аналитиками.
Так за период с 2017 по 2020 гг. в зарубежных СМИ вышло более 33 тысяч публикаций с упоминанием г. Нижний Новгород. Всплеск интереса (23 тыс. публикаций) в 2018 году был вызван проведением в городе игр Чемпионата мира по футболу FIFA. Следует отметить, что основную часть (48%) составили публикации в англоязычных СМИ, второе и третье место – на испанском и немецком языках (18,5% и 16% соответственно).
На другие объекты анализа в зарубежных СМИ пришлось чуть более 5 тысяч публикаций. Среди остальных особенно выделяются Максим Горький и Наталья Водянова. Примечательно, что Максим Горький упоминается чаще в 2-3 раза, чем Наталья Водянова на португальском, французском и арабском языках.
Безусловным лидером по доле публикаций на китайском языке является Группа «ГАЗ» (27% от общего количества упоминаний объекта).
С полной версией исследования можно ознакомиться здесь.