(495) 231-19-74

Коммуникационные рейтинги регионов

Аналитическое агентство «Смыслография» провело исследование присутствия регионов РФ в федеральном информационном поле.


Коммуникационные рейтинги были разработаны специалистами Смыслографии для оценки медийной репутации субъектов федерации. Рейтинги позволяют оценить представленность региона в федеральном центре в контексте определенной социально значимой проблематики. Коммуникационные рейтинги являются эффективным инструментом оценки соответствия информационной картины в федеральных СМИ реальному положению дел в регионе.


Методика расчета коммуникационных рейтингов, основанная на количественном и контент-анализе публикаций ста ведущих федеральных СМИ, позволяет получить объективную картину об имидже региона в федеральном центре. На основе полученных данных каждому региону присваивается балл, отражающий степень выраженности определенной тематической составляющей медиа образа региона. После этого все регионы разделяются на 4 группы: от А (лидеры рейтинга) до D (аутсайдеры).


В октябре 2011 года аналитическое агентство "Смыслография" впервые провело исследование представленности регионов РФ в зарубежных СМИ.


Разработанная специалистами агентства «Смыслография» методика включает количественную и качественную проработку упоминаний субъектов РФ в топ-100 ведущих англоязычных СМИ, проанализированных с использованием информационно-аналитической службы Factiva.com. Общий балл, присваиваемый каждому региону, учитывает оценку региона как по количеству его упоминаний, так и по доле благоприятных публикаций.


Из рейтинга была исключена Москва, являющаяся бесспорным гегемоном по упоминаемости в зарубежных СМИ. Данное решение обусловлено повышенным вниманием иностранных журналистов к Москве как дипломатическому центру, вовлеченному в широкую сеть международных связей. Столица страны выступает в зарубежных медиа как символ и синоним России в целом, а не в качестве одного из множества регионов. Поэтому ее сравнение с другими субъектами федерации было признано методологически некорректным.

Коммуникационные рейтинги регионов на основе анализа зарубежных СМИ


Коммуникационные рейтинги регионов на основе анализа российских федеральных СМИ


Андрей Басанец
Руководитель направления IT-разработок
Отзывы все отзывы
ОАО «Российский Сельскохозяйственный банк» работает с аналитическим агентством «Смыслография» начиная с 2010 года... »
Е. Акимкина, Начальник отдела внешних коммуникаций Управления общественных связей ОАО "Россельхозбанк"