(495) 231-19-74

Коммуникационные рейтинги регионов

Аналитическое агентство «Смыслография» провело исследование присутствия регионов РФ в федеральном информационном поле.


Коммуникационные рейтинги были разработаны специалистами Смыслографии для оценки медийной репутации субъектов федерации. Рейтинги позволяют оценить представленность региона в федеральном центре в контексте определенной социально значимой проблематики. Коммуникационные рейтинги являются эффективным инструментом оценки соответствия информационной картины в федеральных СМИ реальному положению дел в регионе.


Методика расчета коммуникационных рейтингов, основанная на количественном и контент-анализе публикаций ста ведущих федеральных СМИ, позволяет получить объективную картину об имидже региона в федеральном центре. На основе полученных данных каждому региону присваивается балл, отражающий степень выраженности определенной тематической составляющей медиа образа региона. После этого все регионы разделяются на 4 группы: от А (лидеры рейтинга) до D (аутсайдеры).


В октябре 2011 года аналитическое агентство "Смыслография" впервые провело исследование представленности регионов РФ в зарубежных СМИ.


Разработанная специалистами агентства «Смыслография» методика включает количественную и качественную проработку упоминаний субъектов РФ в топ-100 ведущих англоязычных СМИ, проанализированных с использованием информационно-аналитической службы Factiva.com. Общий балл, присваиваемый каждому региону, учитывает оценку региона как по количеству его упоминаний, так и по доле благоприятных публикаций.


Из рейтинга была исключена Москва, являющаяся бесспорным гегемоном по упоминаемости в зарубежных СМИ. Данное решение обусловлено повышенным вниманием иностранных журналистов к Москве как дипломатическому центру, вовлеченному в широкую сеть международных связей. Столица страны выступает в зарубежных медиа как символ и синоним России в целом, а не в качестве одного из множества регионов. Поэтому ее сравнение с другими субъектами федерации было признано методологически некорректным.

Коммуникационные рейтинги регионов на основе анализа зарубежных СМИ


Коммуникационные рейтинги регионов на основе анализа российских федеральных СМИ


Анастасия Инал
Директор по развитию
Отзывы все отзывы
Аналитическое агентство «Смыслография» выполняет для «МегаФона» целый комплекс работ, включающий оперативное информирование (ежедневный мониторинг СМИ, информационный дайджест), аналитические отчеты и оценку эффективности PR-работы, тематические исследования (мониторинг законодательства в области корпоративного управления и в сфере ИКТ), а также другие дополнительные работы по мониторингу и аналитике... »
Петр Лидов, Директор по связям с общественностью ОАО «МегаФон»