Оценка эффективности PR

Оценка эффективности PR - это комплекс исследований, позволяющих сделать как качественные, так и количественные выводы о реализуемых PR-мероприятиях и выбранной стратегии коммуникационной и позиционной политики. Методология оценки эффективности разрабатывается индивидуально для каждого клиента, при этом используются как широко распространенные инструменты анализа эффективности, так и собственные наработки.

Анализ эффективности PR

  • Оценивает вклад целенаправленных усилий службы по связям с общественностью в укрепление имиджа объекта.
  • Выявляет сильные и слабые стороны работы PR-службы, существующие информационные возможности и угрозы.
  • Формирует основу для корректировки коммуникационной стратегии.
  • Оценивает ключевые результаты деятельности (KPI) всей PR-службы и вклад каждого ее сотрудника.

Основные группы методов, в рамках которых проводится оценка эффективности PR-проектов:

  • Как для внутреннего, так и для внешнего контроля над работой PR-службы, рассчитывается Коэффициент эффективности PR-деятельности компании. При подсчете коэффициента эффективности учитываются качественные оценки материалов, степень присутствия объекта исследования в публикации, а также значимость средств массовой информации, разместивших данные материалы.
  • Подсчет коэффициента эквивалентных рекламных затрат, или Advertising Value Equivalent (AVE). Оценка рекламного эквивалента стоимости публикаций проводится по тарифам рекламных площадей СМИ. Методикой расчета является определение совокупного объема всех вышедших позитивных и нейтральных публикаций о компании (с учетом степени ее присутствия в каждом материале) и подсчет стоимости размещения рекламы такого же объема. AVE демонстрирует экономичность как один из показателей эффективности PR-деятельности.
  • Количественный, качественный и тематический анализ материалов СМИ.
  • Экспертные интервью ключевых целевых аудиторий Заказчика (представители власти, игроки рынка, журналисты, эксперты, потребители услуг).

Регулярность проведения оценки эффективности PR-проектов (ежемесячно, ежеквартально, ежегодно) позволяет оценить динамику эффективности PR-работ, скорректировать стратегию и оптимизировать работу по позиционированию компании в СМИ.



Светлана Смирнова
Руководитель отдела мониторинга и анализа
Отзывы все отзывы

Настоящим письмом ЗАО «Русские башни» выражает благодарность агентству «Смыслография» за успешную работу в рамках мониторинга СМИ... »

Генеральный директор, А. В. Чуб